Когда скрестились Ледяной Клинок и Клинок Армагеддона, мир Эрафии был уничтожен. Однако были открыты таинственные порталы в другой мир — Аксеот (Axeoth) — которые позволили спастись многим старым героям.
Четвёртая часть серии принесла масштабные изменения в геймплей. Так, например, было возвращено множество идей из игры-прародительницы серии Heroes of Might and Magic — King’s Bounty, в частности блуждающие монстры, кидающиеся на героев. Самым заметным изменением стало то, что теперь герои могут участвовать в битве лично (в то время как в предыдущих частях игры они находились вне поля боя, и могли лишь помогать своим войскам, используя магические заклинания. Прирост числа существ в замках отныне происходит каждый ход, а не раз в семь ходов, как было раньше. Появились две альтернативные ветки развития городов.
Графика тоже преобразилась. Привычное 2D сменилось псевдотрёхмерной графикой.
Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm
Первое дополнение к Heroes IV. Набор изменений достаточно стандартен: несколько новых кампаний, набор дополнительных сценариев, немного новых героев, артефактов и монстров, а также мультиплер. Сюжет также типичен: пятеро героев должны объединиться против злого волшебника по имени Хексис.
Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
Второе дополнение к Heroes IV также не внесло заметных изменений в игру. Немного улучшен редактор карт, добавлена пара новых монстров.
SMS-чат