• Все рейтинги
  • Все профили
  • Авто
  • Архитектура
  • Города и страны
  • Дети
  • Еда
  • Животные
  • Жильё
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интернет
  • Искусство и культура
  • Карьера, образование
  • Красота и здоровье
  • Литература
  • Музыка
  • Наука и техника
  • Общество и политика
  • Одежда, мода
  • Отношения
  • Природа
  • Путешествия
  • Развлечения
  • Секс
  • Спорт
  • ТВ
  • Товары и услуги
  • Фильмы
  • Человек
  • Экономика
  • Юмор
Еще • • •
Создать рейтинг Вход
#53 Денис Васильев Лучший российский актёр
#8 Nosedive Лучшая песня группы Wolf Alice
#32 Маша Паротикова Лучший участник шоу «Голос.Дети» за все сезоны
#1 Ани Лорак Самые невероятные истории похудения отечественых звёзд
#15 Lisbon Лучшая песня группы Wolf Alice
#54 Алексей Демидов Лучший российский актёр
#2 Дана Борисова Самые невероятные истории похудения отечественых звёзд
#31 Диана Хитарова Лучший участник шоу «Голос.Дети» за все сезоны
#12 Freazy Лучшая песня группы Wolf Alice
#10 Soapy Water Лучшая песня группы Wolf Alice
#13 Я сховаю тебе Лучшие песни группы Скрябін
#13 The Wonderwhy Лучшая песня группы Wolf Alice
#16 Fluffy Лучшая песня группы Wolf Alice
#11 Giant Peach Лучшая песня группы Wolf Alice
#7 Алексей Кравченко Лучший российский актёр
#8 Александр Устюгов Лучший российский актёр
#14 Silk Лучшая песня группы Wolf Alice
#9 Blush Лучшая песня группы Wolf Alice
#17 Your Loves Whore Лучшая песня группы Wolf Alice
#4 Ирина Дубцова Самые невероятные истории похудения отечественых звёзд
 в избранное
Топ

Самые впечатляющие станции метро в мире

В данной подборке собраны самые красивые станции метро в мире. При создании подземных шедевров применяются самые разные стили: ампир, классицизм, барокко, модерн. Отдельное место занимают тематические станции, которые восоздают исторические события или привлекают внимание к социальным проблемам. Постарайтесь не потеряться в этом разнообразии стилей и направлений и выбрать то, что кажется достойным восхищения именно вам.
О рейтинге | Теги | Категория: Архитектура | Автор: Эмилия
Рейтинг был создан 12 лет, 9 месяцев и 4 дня назад
За это время было отдано 406 голосов
В рейтинге на данный момент 36 участников
Обновлено 12 марта 2022
дизайн, метро, общественный транспорт, станция, станция метро
Не согласны с расстановкой в рейтинге? Проголосуйте сами за имеющиеся варианты или Добавьте свой и за него проголосуют другие!

Царь горы

Методие Бужор
Сместить

SMS-чат

Гость_16fd: n n
⇣ прочитать полностью ⇣
написать ⤣
Расставить по-своему
1

T-Centralen

Стокгольм, Швеция
42 +100 2
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
Введена в эксплуатацию 31 августа 1975 года.

Станция вырублена в скале, своды имеют неправильную форму и не обделаны, лишь покрыты защитным слоем набрызг-бетона. Арки и нижние части пилонов выкрашены в голубой цвет, своды расписаны голубыми стилизованными изображениями веток с листьями.
↓ Подробнее...
Введена в эксплуатацию 31 августа 1975 года.

Станция вырублена в скале, своды имеют неправильную форму и не обделаны, лишь покрыты защитным слоем набрызг-бетона. Арки и нижние части пилонов выкрашены в голубой цвет, своды расписаны голубыми стилизованными изображениями веток с листьями.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
2

Toledo

Неаполь, Италия
37 +100 3
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее



Дизайн станции был разработан архитектором Оскаром Тускетсом. При оформлении была использована мозаика лазурного и белого цветов. В сочетании с освещением это создает иллюзию снежного царства, океана или космоса.
↓ Подробнее...



Дизайн станции был разработан архитектором Оскаром Тускетсом. При оформлении была использована мозаика лазурного и белого цветов. В сочетании с освещением это создает иллюзию снежного царства, океана или космоса.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
3

Комсомольская

Москва, Россия
48 +100 4
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
#4
из 23
Самая красивая станция московского метро



Была открыта в 1952 году.

Архитектор А. В. Щусев был посмертно удостоен Сталинской премии за работу над станцией. Архитектурно станция «Комсомольская» — апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и...
↓ Подробнее...



Была открыта в 1952 году.

Архитектор А. В. Щусев был посмертно удостоен Сталинской премии за работу над станцией. Архитектурно станция «Комсомольская» — апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко.

Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок украшен 8-ю панно, которые изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова и советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина, были заменены после развенчания культа личности Сталина в 1963 году.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
4

Автово

Санкт-Петербург, Россия
55 +100 5
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
#1
из 17
Самая красивая станция метро Санкт-Петербурга


Была открыта в 1955 году.

Проект станции принадлежал архитекторам Е. А. Левинсону и А. А. Грушке.

Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочёными мечами и другими эмблемами воинской...
↓ Подробнее...


Была открыта в 1955 году.

Проект станции принадлежал архитекторам Е. А. Левинсону и А. А. Грушке.

Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочёными мечами и другими эмблемами воинской доблести.

Основание купола опоясывает надпись:
«Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках»

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
5

Arts et Metiers

Париж, Франция
22 +100 2
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее



Проект был разработан бельгийским архитектором Франсуа Шитеном. Оформление выполнено в духе стимпанка, оно отсылает нас к истории подводной лодки капитана Немо. Элементы декора - медные пластины с заклепками, зубчатые колеса передач. В иллюминаторах можно увидеть часть экспозиции...
↓ Подробнее...



Проект был разработан бельгийским архитектором Франсуа Шитеном. Оформление выполнено в духе стимпанка, оно отсылает нас к истории подводной лодки капитана Немо. Элементы декора - медные пластины с заклепками, зубчатые колеса передач. В иллюминаторах можно увидеть часть экспозиции Национального музея искусств и ремесел.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
6

Маяковская

Москва, Россия
21 +100 2
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
#5
из 23
Самая красивая станция московского метро
Станция открыта 11 сентября 1938 года.

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей черты стиля «ар-деко». Архитектура станции отличается лёгкостью и изяществом. Трёхнефный колонный зал кажется...
↓ Подробнее...
Станция открыта 11 сентября 1938 года.

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей черты стиля «ар-деко». Архитектура станции отличается лёгкостью и изяществом. Трёхнефный колонный зал кажется просторнее, хотя ширина платформы меньше, чем у других станций глубокого заложения. Колонны и арки станции впервые в московском метро отделаны полированной рифлёной нержавеющей сталью. Угловые части колонн на высоту человеческого роста декорированы уральским камнем «орлец» (родонит); к настоящему времени значительная часть камней заменена более дешёвыми аналогами. Стальные конструкции арок обрамлены вставками из тёмно-серого мраморовидного известняка грузинского месторождения «Садахло». Свод станции покрыт белой штукатуркой.

Светильники находятся в тридцати четырёх овальных нишах свода центрального зала. Вдоль пояса каждого купола размещены 16 бра. В перспективе зала эти освещённые ниши смотрятся как люстры. Здесь также размещены вентиляционные решётки. Украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба»). Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде. Изначально станцию украшало 35 панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.

Верхняя часть путевых стен отделана бело-голубым мрамором «уфалей», нижняя — чёрно-оливковым мраморовидным известняком «давалу». Цоколи путевых стен оформлены серо-зелёным диоритом. Путевые стены завершаются карнизом из нержавеющей стали. Выше просматривается тюбинговый рельеф боковых тоннелей. Своды боковых тоннелей завершают поперечные полуарки из нержавеющей стали, к концам которых подвешены двояковыпуклые светильники. Прямоугольные впадины между полуарками по замыслу автора призваны зрительно облегчить свод. Однако эти впадины и тюбинговые полосы архитектор С. М. Кравец относил к недостаткам станции, так как по его мнению они вносят зрительное беспокойство.

Пол станции выложен геометрическим орнаментом мрамора. Использованы три сорта камня: желтоватый «газган», красный «салиети» и оливковый «садахло». Вдоль краёв перронов станции уложен серый гранит.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
7

Сити-холл (линия Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти)

Нью-Йорк, США
20 +100 2
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее



Станция в неороманском стиле была открыта 27 октября 1904 года в составе первой очереди сети Interborough Rapid Transit Company. В это время поезда ходили от данной станции до 145-й улицы. Со временем станция перестала подходить под ряд новых стандартов (платформа была слишком...
↓ Подробнее...



Станция в неороманском стиле была открыта 27 октября 1904 года в составе первой очереди сети Interborough Rapid Transit Company. В это время поезда ходили от данной станции до 145-й улицы. Со временем станция перестала подходить под ряд новых стандартов (платформа была слишком короткой, а радиус поворота слишком маленьким) и была закрыта. Из-за её строения эту станцию также называют City Hall loop.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
8

Baker Street

Лондон, Великобритания
19 +100 2
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее



Была открыта в 1863 году. Благодаря своим 10 платформам комплекс станции Бейкер-стрит является самой большой станцией Лондонского метрополитена. При оформлении станции в разных видах были использованы изображения Шерлока Холмса, в память о знаменитом детективе с улицы...
↓ Подробнее...



Была открыта в 1863 году. Благодаря своим 10 платформам комплекс станции Бейкер-стрит является самой большой станцией Лондонского метрополитена. При оформлении станции в разных видах были использованы изображения Шерлока Холмса, в память о знаменитом детективе с улицы Бейкер-стрит. В данный рейтинг станция попала благодаря великолепно созданной атмосфере и чисто английскому стилю.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
9

Сент-Геллерт тер

Будапешт, Венгрия
18 +100 2
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее


Открыта 28 марта 2014 года в составе пускового участка линии M4 «Келенфёльд вашуталломаш» — «Келети пайаудвар».
↓ Подробнее...


Открыта 28 марта 2014 года в составе пускового участка линии M4 «Келенфёльд вашуталломаш» — «Келети пайаудвар».
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
10

Староместска

Прага, Чехия
9 +100 1
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее


Была открыта 12 августа 1978 года в составе участка «Дейвицка» — «Намести Миру».

Название по историческому району Старе-Место.
↓ Подробнее...


Была открыта 12 августа 1978 года в составе участка «Дейвицка» — «Намести Миру».

Название по историческому району Старе-Место.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
11

Адмиралтейская

Санкт-Петербург, Россия
26 +100 3
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
#6
из 17
Самая красивая станция метро Санкт-Петербурга



Открыта 28 декабря 2011 года,

Подземный зал сооружён по проекту А. С. Константинова. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и принят с некоторыми изменениями в 2006 году.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Полы вымощены серым...
↓ Подробнее...



Открыта 28 декабря 2011 года,

Подземный зал сооружён по проекту А. С. Константинова. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и принят с некоторыми изменениями в 2006 году.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Полы вымощены серым мансуровским гранитом, а также красным гранитом с месторождения Кашина гора, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра». Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.

Торец центрального зала станции украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров). Торец пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами украшен мозаичным панно «Нева», а в пространстве над гермозатвором, долженствующем разделять пешеходный коридор в его центре, установлено мозаичное панно «Нептун» (художник А. К. Быстров).

Простенки между колоннами украшены медальонами с барельефами русских адмиралов и флотоводцев: Ушакова, Нахимова, Макарова, Апраксина, Беллинсгаузена и Григоровича работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
12

Арбатская

Москва, Россия
34 +100 4
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
#6
из 23
Самая красивая станция московского метро


Была открыта в 1953 году.

Архитекторы: Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич при участии А. Г. Рочегова.

У станции один собственный наземный вестибюль (западный). Первоначально вестибюль был в виде отдельного здания. Арочные входы-выходы располагались на...
↓ Подробнее...


Была открыта в 1953 году.

Архитекторы: Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич при участии А. Г. Рочегова.

У станции один собственный наземный вестибюль (западный). Первоначально вестибюль был в виде отдельного здания. Арочные входы-выходы располагались на фасаде в сторону Арбатской площади. Вестибюль был построен в виде трёхпролётной триумфальной арки.

При строительстве нового здания Генерального Штаба Министерства обороны в 1980-х годах вестибюль оказался в его атриуме.

Внутреннее убранство станционного зала станции относится к стилю «московского барокко», сложившегося в результате синтеза русской архитектуры XVII века с элементами ордерных композиций. Расположение станции в непосредственной близости к Кремлю определило характер её архитектуры в стиле русского зодчества. Архитекторы применили приём переплетения параболических арок, которые перекинуты поперёк станции и несут на себе всю тяжесть сводов с малыми арками.

Центральный зал имеет огромную протяжённость, и в нём отсутствует замкнутая перспектива. Пилоны отделаны внизу красным мрамором «салиэти» и украшены выполненными из керамики букетами цветов. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом в виде коврового рисунка. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой, белой вверху и чёрной внизу. Станционный зал освещается подвесными двумя рядами люстр в золочёной бронзовой оправе, декорированных орнаментом. Стены подходных коридоров облицованы серовато-белым пятнистым мрамором с цоколем из красного мрамора.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
13

Таганская (Кольцевая линия)

Москва, Россия
17 +100 2
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
#3
из 23
Самая красивая станция московского метро


Открылась 1 января 1950 года.

Авторы проекта — К. С. Рыжков и А. А. Медведев.

Пилоны станции плавно переходят в своды центрального и боковых залов. Проходы между пилонами высокие, со сложными крестовыми куполами. Над арочными проёмами проходов своды с обеих сторон...
↓ Подробнее...


Открылась 1 января 1950 года.

Авторы проекта — К. С. Рыжков и А. А. Медведев.

Пилоны станции плавно переходят в своды центрального и боковых залов. Проходы между пилонами высокие, со сложными крестовыми куполами. Над арочными проёмами проходов своды с обеих сторон осложнены стрельчатыми кессонами. Кроме того, и все своды оформлены неширокими выпуклыми лепными поясами, образующими крупные ромбы, вытянутые поперёк сводов.

На пилонах со стороны зала и платформ во всю высоту сделаны неглубокие стрельчатые ниши с майоликовыми панно военной тематики (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бржезицкая, З. С. Соколова). В центре этих композиций находятся круглые медальоны с профилями бойцов Красной Армии и со знаками различия видов войск. Ниже на белом майоликом «свитке» написано: «Слава героям — [род войск]!». Среди родов войск моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Между медальоном и надписью — изображение соответствующего оружия и боевых сцен. Вокруг главного медальона размещаются малые с изображениями героев истории России. По фону идёт рельефный майоликовый орнамент «травами». Всего панно 32, из них каждое повторяется четырежды[6]. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый.

Нижняя часть пилона облицована белым мрамором, а цоколь — чёрным с белыми прожилками. Путевые стены оформлены белым рельефным кафелем с мраморными пилястрами в виде колонн напротив пилонов. Пол в центральном зале выложен из квадратных плит серого гранита и чёрного габбро, прерывающимися вставками восьмиконечных звёзд красного гранита в красных рамах.

Станционные залы освещаются оригинальными люстрами работы А. И. Дамского, висящими по оси сводов в центрах ромбических кессонов. Они многорожковые, с витыми деталями и синими стеклянными вазами снизу. Автор вспоминал, что стремился к стилистическому единству люстр с интерьером. Цветовое решение люстр перекликается с оформлением пилонов.

В южном торце, где ныне находится переход на Таганско-Краснопресненскую линию, ранее располагалась скульптурная композиция, изображавшая И. В. Сталина в окружении трудящихся и детей на Красной площади[9] (скульпторы — Е. П. Блинова и П. А. Баландин). Под ней были расположены четыре мраморные таблички с изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы (эти города Сталин назвал героями в своём приказе от 1 мая 1945 года). Композиция была заменена на панно с портретом В. И. Ленина и гербами республик СССР, однако и это панно было убрано в связи с постройкой перехода.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
14

Olaias

Лиссабон, Португалия
17 +100 2
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее



Оформление станции воспроизводит столицу гномов (Сталь-горн) из всемирно известной игры World of Warcraft. Над эклектичным дизайном работали сразу 5 талантливых авторов, общим планом занимался Томас Тавейра, создатель многих знаменитых объектов Лиссабона.

↓ Подробнее...



Оформление станции воспроизводит столицу гномов (Сталь-горн) из всемирно известной игры World of Warcraft. Над эклектичным дизайном работали сразу 5 талантливых авторов, общим планом занимался Томас Тавейра, создатель многих знаменитых объектов Лиссабона.

Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
15

Славянский бульвар

Москва, Россия
29 +100 4
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
#1
из 23
Самая красивая станция московского метро



Была открыта 7 сентября 2008 года.

Станция украшена металлическими элементами в стиле модерн, вдохновлёнными входами Эктора Гимара Парижского метрополитена. В больших углублениях свода размещены кованые металлические орнаменты из листьев и ветвей (автор И. Лубенников)....
↓ Подробнее...



Была открыта 7 сентября 2008 года.

Станция украшена металлическими элементами в стиле модерн, вдохновлёнными входами Эктора Гимара Парижского метрополитена. В больших углублениях свода размещены кованые металлические орнаменты из листьев и ветвей (автор И. Лубенников).
На станции установлены три скамьи в форме ладьи, над которыми витиеватым шрифтом нанесено название станции. На платформе установлены металлические «деревья» для придания станции сходства с настоящим бульваром. На вершинах «деревьев» размещены фонари.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
16

Комендантский проспект

Санкт-Петербург, Россия
21 +100 3
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
#13
из 17
Самая красивая станция метро Санкт-Петербурга
Станция открыта 2 апреля 2005 года.

Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Изначально в отделке...
↓ Подробнее...
Станция открыта 2 апреля 2005 года.

Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты.

Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.

Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. В торце подземного зала яркое мозаичное панно «Полёт на воздушном шаре».

На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов на фоне голубого неба и самолётов. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.

Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати — изображения воздушных боёв. На двух — памятные надписи.

Над выходом в город установлены стрелочные часы.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
17

Пляц Вильсона

Варшава, Польша
13 +100 2
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее



Открыта 8 апреля 2005 года в составе участка «Двожец Гданьски» — «Пляц Вильсона».

Пляц Вильсона — колонная двухпролётная станция мелкого заложения, турникетные залы расположены на втором этаже. Станция выдержана в серых и серебристых тонах. Пол отделан серым гранитом,...
↓ Подробнее...



Открыта 8 апреля 2005 года в составе участка «Двожец Гданьски» — «Пляц Вильсона».

Пляц Вильсона — колонная двухпролётная станция мелкого заложения, турникетные залы расположены на втором этаже. Станция выдержана в серых и серебристых тонах. Пол отделан серым гранитом, возле лестниц выложен в виде абстрактной мозаики. Путевые стены отделаны искусственно заржавленной сталью. Потолок в северной части отделан волнистыми металлическими плитами.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
18

Воробьёвы горы

Москва, Россия
24 +100 4
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
#11
из 23
Самая красивая станция московского метро



Станция была открыта 12 января 1959 года, первоначально и до 12 мая 1999 года называлась «Ленинские горы».

Это первая в России станция метро, расположенная на мосту над рекой.

Оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через...
↓ Подробнее...



Станция была открыта 12 января 1959 года, первоначально и до 12 мая 1999 года называлась «Ленинские горы».

Это первая в России станция метро, расположенная на мосту над рекой.

Оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зелёным мрамором. Путевые стены сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас. Из них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, Большую Спортивную Арену Лужников и новое здание Академии наук. Пол выложен серым гранитом.

Нетрадиционно оформлено на станции помещение дежурного: оно представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой.

Является самой длинной станцией Московского метрополитена.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
19

Лъвов мост

София, Болгария
18 +100 3
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее


Открыта 31 августа 2012 года. Станция мелкого заложения, с боковыми платформами. Решена в стиле улицы эпохи Возрождения, на которой установлены старинные светильники. На стенах изображён Львов мост, находящийся над станцией. В торцах станции расположены барелефы львов. Станция решена в...
↓ Подробнее...


Открыта 31 августа 2012 года. Станция мелкого заложения, с боковыми платформами. Решена в стиле улицы эпохи Возрождения, на которой установлены старинные светильники. На стенах изображён Львов мост, находящийся над станцией. В торцах станции расположены барелефы львов. Станция решена в жёлтых и коричневых цветах. Стены и пол облицованы керамогранитом.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
20

Площадь Революции

Москва, Россия
27 +100 5
Ваш голос принят
Голосуйте снова через час или ранее
#9
из 23
Самая красивая станция московского метро



Открыта 13 марта 1938 года. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. В зале установлено 76 скульптур советских людей, типичных для 30-х годов прошлого века – рабочих, колхозников, военных, спортсменов.
В 1941...
↓ Подробнее...



Открыта 13 марта 1938 года. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. В зале установлено 76 скульптур советских людей, типичных для 30-х годов прошлого века – рабочих, колхозников, военных, спортсменов.
В 1941 году скульптуры со станции были вывезены в Среднюю Азию, обратно возвращены в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали. Однако их удалось полностью восстановить.
Поделиться
Подписаться Ошибка?
  • → Несоответствие критериям
  • → Дублирующийся участник
  • → Неправильное фото
  • → Не работает видео
  • → Что-то ещё
Комментировать
Загрузить ещё...
37
Список неполный? Добавь сам!
Загрузить фото:

Добавления с загруженными вами фото обрабатываются модераторами в первую очередь!
Популярное сегодня
Лучший сериальный персонаж в истории
Лучшая роль Станислава Бондаренко
Лучший герой сериала «Интерны»
Лучшие актрисы российских сериалов
Создать новый рейтинг
Вам может понравиться
Самая красивая станция метро Санкт-Петербурга
Самые оригинальные станции метро Стокгольма
Самая красивая станция московского метро
Самый удобный вид общественного транспорта
Лучшая обложка от Николя Гескьер
Новости
Приём платежей снова работает
Проблема с приёмом платежей
Вход через Вконтакте
Доступен вход через Одноклассники
Проверьте свой уровень пользователя
Все новости »
Народные рейтинги - расставь всё по местам
О сайте Частые вопросы Контакты Правила

© 2011-2023 TipsTops.ru    

Предложить свой вариант

Имя/Название
Загрузить фото

Добавления с загруженными вами фото обрабатываются модераторами в первую очередь!

Сколько голосов хотите добавить?

Введите любое число:
10 20 50 100 200
300 500 1000 5000
голосов за 0 ₽
... и участник окажется на 1 месте
Чтобы оказаться на 1 месте, участнику .

Подписка на изменения позиций элемента


Ваш email
Получайте уведомления об изменении рейтинга этого участника
Раз в час Раз в день Раз в неделю

Комментарий

Загрузить изображение

Читайте нас в любимой социальной сети



Загрузка...

Войти на сайт

  • Войти через Одноклассники
  • Войти через Facebook
  • Войти через ВКонтакте
  • Войти через Email
Email
Пароль

Забыли пароль?   Регистрация

Выскажитесь!

Ваше сообщение провисит до тех пор, пока кто-то другой не решит высказаться.
Имя:
Анонимно
Сообщение:

Запрещены: нецензурная брань, оскорбления, политические высказывания. Максимум - 1000 символов

А вы знали?

А вы знаете, что можете голосовать более эффективно – чаще и весомее?

Один раз жмёте лайк, а ваш фаворит получает сразу 6 голосов ЗА!

Как вам такое!? Повысьте свой уровень пользователя в личном кабинете!

Гость
1
раз в час
1
никогда
Ваш уровень
Базовый
Бесплатно
2
раз в час
+1 голос
1
раз в год
Профи
250 р.
3
раз в 45 минут
+2 голоса
1
раз в месяц
Гранд
500 р. / месяц
4
раз в 30 минут
+3 голоса
1
раз в неделю
Премиум
900 р. / месяц
6
раз в 15 минут
+5 голосов
1
раз в 3 дня

Приём платежей снова работает

Главная новость – мы снова можем принимать ваши платежи при голосовании и оплате привилегированных статусов использования сайта ТипсТопс.ру!

При попытке оплатить вы заметите некоторые обновления – партнёр по приёму платежей переехал на новую платформу – процесс оплаты станет немного проще и эстетичнее. По-прежнему доступны самые разные способы оплаты, включая основные – платежи с карт Visa, Mastercard, Мир и через онлайн-банкинг вашего банка.

Обратите внимание, что для каждого способа оплаты существует определённый минимум по сумме платежа. Например, при попытке оплатить незначительную сумму до 100 рублей, вы не увидите при выборе способа оплаты те же карты или Юmoney.

Финансовый сектор будет претерпевать определённые сложности в нынешних условиях. Со своей стороны будем пытаться сохранять для наших пользователей привычные сценарии использования сайта.

Всё пройдёт. И это тоже. Оставайтесь людьми, любите жизнь, берегите себя и близких!