Вадим Мулерман

певец (1938 - 2018)
Известность к Вадиму Мулерману пришла в 1966 году: он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады с песней «Хромой король» (А. Дулов — М. Карем). Из-за идеологической цензуры, усмотревшей в песне намёк на политическое руководство Советского Союза, пришлось исключить из песни последний куплет и изменить название на «Король-победитель». Гастрольные поездки, активная концертная деятельность, участие в телевизионных программах, а также победы на песенных конкурсах способствовали росту популярности В. Мулермана. В 1968 году главным хитом года стала песня Владимира Шаинского и Михаила Пляцковского «Лада», которую исполнил Вадим Мулерман. Песня была настолько популярной, что многие девочки, родившиеся в этот год, получили это имя. Впоследствии словом «Лада» был даже назван экспортный вариант автомобиля «Жигули». К концу 1960-х годов Мулерман стал одним из самых узнаваемых и популярных исполнителей лирической и гражданской советской песни.

В 1971 году по решению председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию С. Г. Лапина, Мулерман был отстранён от эфира, ему также была запрещена концертная деятельность. Впоследствии, благодаря содействию министра культуры СССР Е. А. Фурцевой, концертные выступления Мулерману были вновь разрешены, однако доступ к теле- и радиоэфиру вернуть не удалось. Записи телепрограмм и фонограммы его выступлений были изъяты и, по-видимому, уничтожены. В 1976 году Мулерман стал солистом и художественным руководителем ВИА «Ребята с Арбата» под управлением Н. Крупышева (саксофон), представлявшем Росконцерт. В 1987 году артист окончил режиссёрский факультет музыкальных театров ГИТИС. С 2004 года жил в Харькове и работал в созданном им молодёжном Театре песни. В 2005 году был назначен советником председателя Харьковской областной государственной администрации по вопросам культуры.

Голос Мулермана — лирический баритон мягкого матового тембра, с особенным шелестящим призвуком и выраженной тремоляцией, дикция с небольшим пришепётыванием. Манера исполнения — скромная, сдержанная, певец прекрасно владеет нотами нижнего и среднего регистра баритона, пение сопровождается мастерски аранжированным джазовым аккомпанементом. Мулерман всегда детально прорабатывает психологический рисунок песни, обыгрывая каждое произведение выразительной мимикой, актёрскими позами и жестикуляцией. Работая в жанре лирической песни, артист воссоздаёт романтический, вдохновенный образ, пользуется задушевными, интимными интонациями. Гражданские, патриотические песни в исполнении Мулермана наполняются человеческой теплотой, звучат мягко и доверительно. На сцене Мулерман держится скромно, с большим уважением к зрителю.

Новости и факты


© 2011-2023 TipsTops.ru