Игра разрабатывалась компанией Black Hole Entertainment и затем издана компанией Ubisoft в октябре
2011 года. Heroes VI были анонсированы 17 августа 2010 года перед выставкой Gamescom, где прошла первая презентация игры.
Продюсер Эрван Ле Бретон (англ. Erwan Le Breton) заявил, что геймплей останется преимущественно традиционным для серии Heroes of Might and Magic, сохранив большинство фундаментальных элементов, но при этом появятся и нововведения: битвы с боссами, возможность конвертирования захваченных городов соперника в города своей расы, а также система репутации героев. В Heroes of Might and Magic VI будет 5 рас: Haven, Inferno, Necropolis, Stronghold, Sanctuary. Из четырёх редких ресурсов, представленных в прошлых играх (сера, ртуть, кристаллы и самоцветы) останутся только кристаллы (которые будут называться кристаллической кровью дракона). В отличие от пятой части у каждой расы будет два типа героев — воин и маг, как это было в третьей и четвёртой играх серии.
Стоит отметить, что при разработке «Might & Magic: Heroes VI» особое внимание со стороны разработчиков проекта уделялось приближающемуся 25-летнему юбилею серии игр «Might & Magic». Таким образом, шестая часть «Heroes of Might and Magic» включает в себя не только многочисленные нововведения в системе игры, но и отдельные элементы из предыдущих выпусков линии: музыкальное сопровождение «Might & Magic: Heroes VI» будет состоять не только из свежих треков, но также из отдельных композиций, ранее звучавших в проектах серии «Might & Magic». Аранжировка мелодий переработана бессменными композиторами «Героев», — Полом Ромеро и Робом Кингом — в результате чего трекам было придано более современное звучание.
SMS-чат