Рэймонд Скотт

музыкант, изобретатель музыкальных инструментов (1908 - 1994)
Закончив обучение, Скотт (свой псевдоним он выбрал наугад в телефонной книге Манхэттена) устроился на должность штатного пианиста в ансамбле CBS radio network house band, которым руководил его брат. Находя репертуар группы очень скучным и однообразным, Рэймонд стал предлагать коллегам свои произведения и скоро его эксцентричные композиции вроде «Confusion Among a Fleet of Taxicabs Upon Meeting with a Fare» стали понемногу просачиваться в эфир. Скотт играл в ансамбле до 1936 года, к тому моменту он уговорил продюсера CBS позволить ему попробовать создать свою собственную группу — Raymond Scott Quintette. Рэймонд называл свой стиль «descriptive jazz».

Скотт не записывал своих композиций и все делал на слух, того же он требовал и от своих коллег. Одновременно при этом он запрещал какую-либо импровизацию.

В 1946 он основал Manhattan Research, Inc., это была более лаборатория чем студия. Именно там в 1948 Скотт начал работать над первым в истории «генератором звуковых эффектов» (позже названого Karloff), который мог имитировать различные звуки: кашель, грохот кастрюль, шипение жареного стейка, удары барабанов. В 1952 Реймонд приступил к созданию Clavivox — первого в мире одноголосного клавиатурного синтезатора, призванного заменить собой доминирующий в то время терменвокс. Полноценным синтезатором Clavivox нельзя назвать, но эта идея была успешно использована работавшим в то время для Скотта Робертом Могом.

Множество изобретений так и остались невостребованными, они появились слишком рано и мир не был готов их принять, как технологически так и идеологически. Яркий тому пример — электромеханический музыкальный секвенсор, именно Скотту принадлежит идея автоматического последовательного воспроизведения записанных заранее звуков. Конечной целью было создание «универсальной машины для сочинения и исполнения», в конце 50-х из обломков «Стены» и «Karloff-а» появляется новое чудо — «Electronium» (не Hohner Electronium!). По своей сути это устройство являлось прототипом современной MIDI студии с драм и грув машиной, набором всевозможных пресетов и простым семплером.

Своей музыкальной карьере Рэймонд уделяет все меньше времени, ухудшающееся здоровье не дает работать в полную силу. В 1963-м году он выпускает серию альбомов под названием «Soothing Sounds for Baby» — сборник успокаивающих колыбельных для детей. Именно они, спустя десятилетие, будут вдохновлять основоположников электронного жанра: Брайана Эно, Tangerine Dream, немецкую школу Клауса Шульца, Kraftwerk, J. J. Perrey и многих других.

Фан-клуб

У Рэймонда Скотта нет ни одного поклонника

© 2011-2023 TipsTops.ru